Отдел по образованию Пружанского райисполкома
Книга Беларуси XIV-XVIII веков
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Яндекс.Метрика

editor_school

Опыты с лимоном

Оказывается лимон, к которому мы привыкли с детства является кладезью химических веществ, среди которых нас интересуют лимонен и лимонная кислота. С их помощью мы и проведем опыты с лимоном.

Вулкан из лимона

Для создания вулкана из лимона нам понадобятся:

  • лимон,
  • сода,
  • пластиковый поддон или широкая плоская тарелка.

Разрежем лимон пополам. Из одной половинки выжмем сок, больше эта часть уже не понадобятся. У второй половинки срежем верхушку и вырежем сердцевину наподобие жерла вулкана. Ложкой осторожно размягчите «жерло» вулкана. Теперь добавьте туда соду. Лимон начнет пузыриться как вулкан! Чтобы реакция продолжалась, добавляйте в сердцевину предварительно выжатый сок и соду. Если вам кажется, что вулкан слабоват, сделайте раствор жидкого мыла в воде и добавьте туда же. Красивого эффекта можно добиться добавляя в вулкан водные растворы разных пищевых красителей. Этот эксперимент воистину дает широчайший полет фантазии!

Невидимые чернила из лимона

До этого мы проводили похожие опыты с лимоном, сейчас же мы сделаем настоящие невидимые чернила! Для этого возьмем половину лимона, ватную палочку и чашку с водой. Смешаем в чашке лимонный сок и воду в пропорции 1:1. Обмакнем ватную палочку в полученный раствор и напишем на бумаге какое-то секретное послание. После того как жидкость высохнет, следов надписи будет совсем не видно. Теперь чтобы прочитать невидимый текст достаточно будет немного нагреть бумагу, например, подержав над лампой накаливания. На бумаге отчетливо проявятся написанные слова!

Лимон — пятновыводитель

Свойство лимона обесцвечивать различные вещества можно изучить на следующих очень простых примерах. Капните йод на ватный диск. Затем выжмите несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло! Это свойство нам знакомо из повседневной жизни. Добавив дольку лимона в крепко заваренный чёрный чай, мы можем наблюдать, что чай посветлел. Чем лимон кислее, тем лучше он проявляет свои обесцвечивающие свойства.

Съедобное сахарное стекло

Съедобное сахарное стекло — один из вариантов шуточного представления, с помощью него легко разыграть друзей. При известной сноровке из съедобного стекла можно изготовить вполне правдоподобно выглядящие предметы, например, тарелки. Если сахар заливать в заранее подготовленные формочки, то можно сделать какие-то игрушки, например, солдатиков, предметы бижутерии и многое другое. В общем, спектр применения сахарного стекла ограничен практически только вашей фантазией. Расплавленный, а затем застывший сахар трудно на первый взгляд отличить от стекла, ведь оба вещества имеют кристаллическую структуру.

Рецепт съедобного сахарного стекла

Чтобы приготовить съедобное стекло нужно взять чашку сахара. Еще нам потребуется сковорода, противень, пергамент для выпечки и немного сливочного масла. Пергамент смазывается маслом и помещается в холодное место. Тем временем разогреваем сахар на небольшом огне, постоянно помешивая. Через некоторое время сахар загустеет и превратится в тягучую массу. Если на этом этапе добавить немного пищевого красителя, тогда съедобное стекло выйдет цветным. Теперь самое время достать пергамент из холодильника, разложить её на противне и аккуратно вылить на него расплавленный сахар. После того как масса остынет, она затвердеет и превратится в стеклоподобное вещество. Это и есть съедобное сахарное стекло.

Знаете ли вы что?

На заре кинематографа бутылки, которые разбивались о головы артистов в кадре, были сделаны из сахара.

Химия на кухне (занимательные опыты)

Простейшие химические опыты должны не только вызывать интерес к наблюдаемому явлению, но и послужить отправной точкой к раскрытию тайн природы, привитию интереса к предмету.

Я предлагаю вам подборку простых занимательных химических опытов, которые можно легко провести в домашних условиях. С помощью этих экспериментов можно легко обучиться основам химии. Большинство занимательных химических опытов совершенно безопасны, но в тоже время очень познавательны и красивы. В случае если химические эксперименты требуют соблюдения правил обращения с реактивами, это обязательно будет указано в описании опыта. Химические опыты, если требуется, снабжены аннотацией, которые раскрывают сущность эксперимента и которые помогут вам ответить на вопрос: «Почему так происходит?». Вы обязательно должны понять наблюдаемые эксперименты, так как только при этом можно добиться глубоких, а не формальных знаний.

Итак, вперед! Невероятный мир занимательной химии ждет вас!

Конституция – основной закон Республики Беларусь

21 марта в нашем учреждении образования прошел единый день информирования «Школа Активного Гражданина» на тему всебелорусской акции «Мы – граждане Республики Беларусь!», посвященной 25-летию  Конституции Республики Беларусь. В ходе мартовского заседания  старшеклассники не только расширили свои знания о Конституции Республики Беларусь, но имели возможность обсудить права и обязанности граждан Республики Беларусь, высказать свою точку зрения. После рассмотрения информационного блока «25-летие Конституции Республики Беларусь» ребята обсудили вопросы, связанные с защитой интересов граждан, правовой грамотностью и ответственностью, высказали свою позицию по вопросу «Что значит быть гражданином своей страны?» и  выразили готовность внести свой весомый вклад в укрепление независимого государства. В ходе реализации ШАГа «Мы действуем» старшеклассники обсудили свое участие в республиканском конкурсе «Не меркнет летопись Побед» в рамках республиканской героико-патриотической акции «Великой Победе – 75!».

День открытых дверей в БарГУ

Правила поведения школьников во время весенних каникул

  1. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.
  2. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.
  3. Соблюдай правила поведения в общественных  местах.
  4. Соблюдай правила личной безопасности на улице:
    • Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
    • Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
    • Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
    • Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
    • Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
    • Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
    • Не играй с наступлением темноты.
  5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время  весеннего паводка, не выходи на тающий лед.
  6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:
    • Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
    • Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте».
    • Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
    • Если ты потерял ключ — немедленно сообщи об этом родителям
  7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:
    • Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
    • Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.
    • Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
    • Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
    • Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
    • Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
    • Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
    • Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
    • Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
    • Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
  8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
  9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
  10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
  11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

Дата

Культурно-досуговые программы Время Ответственный
25.03 Литературное лото «Книга – наш друг и помощник» 1 класс 11.00-11.45

 

Киселевич Т.Н.
Урок-путешествие «Путешествие Гномика в страну Экономику» 3 класс 11.00-11.45

 

Романюк О.Н.

 

Заочное путешествие в Национальную библиотеку  4 класс 11.00-11.45

 

Нагих-Бильдейко М.В.
Просмотр презентации и видеоролика «Асветнікі зямлі беларускай» 10-11 классы 10.15-11.00 Кемеж Г.Ф.
КТД «Родную школу покидая…» 11 класс 11.00-12.30 Гришкевич Е.А.
ОПИ «Занимательная информатика» 11.00-13.45 Хвостова Л.И.
ОПИ «Школа мяча» 2-5 классы 12.00-12.45 Донцов Е.В.
Клуб «Юниор» 7-11 классы 13.00-14.30 Донцов Е.В.
26.03 Зарисовки на тему «Добрые волшебники»  2 класс 11.00-11.45 Чмак И.С.
Интеллектуальная игра «Кто самый умный» 5 класс 11.00-11.45 Зябченкова Ж.В.
Акция по сбору макулатуры «Бумажный бум» 7  класс 11.00-11.45 Стасевич О.Н.
Экскурсия в к памятнику воинов-интернационалистов г.Пружаны 8 класс 10.00-12.30 Бондарь С.А.
КТД «Родную школу покидая…» 11 класс 11.00-12.30 Гришкевич Е.А.
ОПИ  «В гостях у сказки» 1 класс 11.00-11.45 Киселевич Т.Н.
Клуб «Юниор»  7-11 классы 12.00-13.30 Донцов Е.В.
ОПИ «Фольклорно-вокальный ансамбль» 8-11 классы 18.00-19.30 Кемеж Г.Ф.
ОПИ «Фольклорно-драматический»                         8-11 классы 18.00-19.30 Гришкевич Е.А.
27.03 Конкурс рисунков «Весна идет по земле» 1 класс 11.00-11.45 Киселевич Т.Н.
Интеллектуальный турнир «Узнайте, дети, обо всем на свете!» 3 класс 11.00-11.45 Романюк О.Н.
Экскурсия в школьный этнографический уголок 4 класс 11.00-11.45 Нагих-Бильдейко М.В.
Литературная викторина «Книги – твои лучшие друзья» 2-4 классы 12.00-12.45 Кемеж Г.Ф.
Экскурсия в музеи г.Барановичи 10 класс 09.00-16.00 Москалик И.М.
28.03 Сюжетно-ролевая игра «Как сделать приятное людям» 2  класс 11.00-11.45 Чмак И.С.
Интеллектуальный квест «Истина где-то рядом» 4 класс 11.00-11.45 Нагих-Бильдейко М.В.
Виртуальное путешествие «У истоков детской литературы» 8-9 классы 11.45-12.30 Кемеж Г.Ф.
КТД «Родную школу покидая…» 11 класс 11.00-12.30 Гришкевич Е.А.
Клуб «Юниор» 6-11 классы 12.30-14.00 Донцов Е.В.
29.03 Экскурсия в Ружанский дворцовый комплекс Сапегов  5-7, 9 классы  

10.30-15.00

Зябченкова Ж.В., Валюшко Ю.И.

Стасевич О.Н.

Кот С.М.

КТД «Родную школу покидая…» 11 класс 11.00-12.30 Гришкевич Е.А.
ОПИ «Школа мяча» 2-5 классы 12.00-12.45 Донцов Е.В.
Клуб «Юниор» 6-11 классы 12.30-14.00 Донцов Е.В.
30.03 ОПИ «Вокальный ансамбль» 2-7 классы 09.00-10.30 Кемеж Г.Ф.
Акция «Чистый класс» 8 класс 09.45-10.30 Бондарь С.А.
ОПИ «История родного края» 10.30-11.15 Бондарь С.А.
Информационно-познавательная игра «Книжкина история» 5-7 классы 11.15-12.00 Кемеж Г.Ф.
ОПИ «Юнкор» 7-10 классы 11.15-12.00 Москалик И.М.
Клуб «Защитник Отечества» 9-11 классы 10.00-10.45 Донцов Е.В.
ОПИ «ЮИД»  5-8 классы 11.00-11.45 Донцов Е.В.
ОПИ «Юный стрелок» 9-11 классы 12.00-12.45 Донцов Е.В.

ВАС ПРИГЛАШАЕТ СУББОТА

23.03.2019

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЯ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ЧАС ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ

Библиографическая эрудит- игра «Кто быстрей!» 2-4 классы 11.30-12.15 Сельская библиотека Романюк О.Н.

 

Акция по сбору макулатуры 5 класс 11.00-11.45 Д. Слобудка Зябченкова Ж.В.
Операция «Уют»  6-7 классы 10.00-10.45 Кабинет 6 класса

Кабинет 7 класса

Валюшко Ю.И.

Стасевич О.Н.

Игра в настольный теннис       8 класс 11.15-12.00 Фойе 1-го этажа Бондарь С.А.
Акция по сбору вторсырья  9 класс 10.45-11.30 Д. Слобудка Кот С.М. 
Викторина «В мире школьных наук»

10 класс

10.45-11.30 Кабинет 10 класса Москалик И.М.

ЧАС ПРОФИЛАКТИКИ

Консультация для учащихся «Безопасные каникулы»  11 класс  10.45-11.30 Кабинет 11 класса Гришкевич Е.А.
Консультация для родителей «Как сохранить счастливые воспоминания о детстве» 11.00-11.45 Кабинет СПС Голякевич Л.В.

8 лучших сайтов для совершенствования английского

Совершенствовать английский язык можно разными методами: ходить на курсы, заниматься с репетитором, смотреть ролики на YouTube, а можно… выбрать один из многих сайтов, который поможет в веселой, непринужденной и легкой форме привить ребенку любовь к иностранному языку.

Вот список наиболее интересных сайтов. Здесь можно найти разнообразные учебные аудио и видео материалы, игры, книги, упражнения по грамматике и многое другое.

  • LearnEnglishKids

Cайт Британского Совета, созданный для малышей, изучающих английский как иностранный, один из самых популярных в интернете. Народная любовь объясняется большим выбором игр, песен, обучающих мультиков, цветных карточек с картинками по темам на английском языке. Сайт частично русифицирован, что также помогает родителям, которые не владеют английским, изучать язык вместе с ребенком.

 Сайт learnenglishkids.britishcouncil.org 

  • Cambridge English Online

Издательство Кембриджского университета неустанно заботиться о тех, кто хочет выучить английский язык. Мировой эксперт не забывает и о детях – для них был придуман отдельный сервис с насыщенным контентом: играми, познавательными заданиями, тематическими флэш-карточками, песнями, историями. Однако все это богатство вам и вашему ребенку станет доступно, если вы разберетесь с запутанной навигацией, которая к тому же только на английском языке. Читать далее