Практические рекомендации по подготовке к ЦТ по математике

  1. При вычислениях, преобразовании, упрощении выражений:
  • прежде, чем начинать любые вычисления и преобразования, упростите выражение: вынесите общий множитель за скобки, приведите подобные слагаемые;
  • существенно помогает упростить задачу замена переменной и использование однородности выражения;
  • применяйте, если возможно, формулы сокращенного умножения;
  • не стоит работать с десятичными дробями;
  • если в выражении присутствует несколько близкорасположенных больших чисел, то стоит обозначить одно из них через переменную, а другие выразить через эту переменную;
  • при приведении дробей к общему знаменателю желательной найти наименьший общий знаменатель;
  • избавляйтесь от иррациональности в знаменателе;
  • в иррациональном выражении попытайтесь преобразовать подкоренное выражение с целью получить полный квадрат или куб;
  • в заданиях с модулем анализируйте знаки выражений, находящихся под знаком модуля, при допустимых значениях переменных.
  1. При решении уравнений и неравенств:

  • используйте, где это возможно, графическую интерпретацию задачи;
  • найдите ОДЗ переменной и условия, при которых задача может иметь решения. Проверьте, удовлетворяют ли этим ограничениям полученные решения;
  • используйте, если это возможно, замену переменных;
  • если дискриминант положительный, то для вычисления суммы или произведения корней квадратного уравнения используйте теорему Виета;
  • рациональные неравенства решайте только методом интервалов;
  • не делите обе части уравнения или неравенства на выражение, содержащее переменную. Выносите общий множитель за скобки и анализируйте полученное произведение;
  • по возможности проверяйте найденные решения непосредственной подстановкой в уравнение или неравенство;
  • при решении заданий с модулем используйте геометрический смысл модуля и его свойства;
  • при отборе корней тригонометрических уравнений используйте единичную окружность или графики тригонометрических функций.

3.При решении геометрических задач:

  • при построении чертежа старайтесь сохранять пропорции данных в условии элементов;
  • уточняйте чертеж до тех пор, пока он не станет легко читаемым;
  • обозначайте данные и найденные элементы прямо на чертеже.

4. При преобразовании логарифмических выражений:

  • если в упрощаемом выражении логарифм присутствует «на втором этаже», то воспользуйтесь основным логарифмическим тождеством;
  • если преобразуемое выражение содержит логарифмы с разными основаниями, приведите их к какому-либо одному основанию;
  • сложные логарифмы вычисляйте последовательно, начиная с внутреннего, справа налево;

не упускайте возможности использовать тождество logab*logba = 1, которое может быть «задрапировано» как степенями аргумента, так и основания логарифмов.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.