Методический диалог «Использование технологии визуализации учебной информации на уроках литературного чтения для повышения степени усвоения учащимися начальных классов учебного материала»

Методический диалог проводился 3 марта 2022 г. с целью расширения и углубления представлений учителей начальных классов об использовании  технологии визуализации учебной информации на уроках литературного чтения, совершенствования профессиональных компетенций педагогов, знакомства с  наиболее эффективными методами (приёмами) формирования читательских умений, видами заданий, с помощью которых можно развивать и проверять осознанность чтения у учащихся.

Чмак И.С. в своём выступлении отметила, что поиск путей совершенствования учебного процесса привёл к мысли о важности технологии визуализации как способе изучения художественного произведения и одного из средств реализации воспитательного потенциала на уроках литературного чтения. Визуализация информации может помочь в развитии творческих способностей, творческого воображения, логического и ассоциативного мышления учащихся; в осмыслении, анализе, интерпретации, рефлексии литературных знаний.  Педагог более подробно остановилась на некоторых приёмах использования облака слов, рассказала об эффективном применении  кластера на уроках литературного чтения. Членам МО было интересно узнать о таких приёмах визуализации, как: «Кубик Блума», «Логическая цепочка», синквейн, «Уголки», «Шесть шляп мышления». Ирина Сергеевна обратила внимание на то, что применение технологии визуализации не только помогает лучшему усвоению содержания материала, но и вносит творческое начало в процесс обучения.

Литвинчук А.Н. ознакомила присутствующих с  особенностями использования приёмов визуализации учебного материала на уроках внеклассного чтения. Алёна Николаевна отметила, что в своей практике с целью быстрого и качественного усвоения учебного материала продуктивно использует различные типы схем, алгоритмы, графы, интеллект-карты.   Подробно рассказала о содержании каждого из приёмов. На уроках  внеклассного чтения у педагога важное место занимает ИКТ, что помогает максимально наглядно визуализировать объект или процесс, создать настроение и передать эмоции, применить приёмы для развития визуального мышления учащихся.

Киселевич Т.Н. сообщила, что задача визуализации – представить и структурировать основной учебный материал; дополнить основной материал; обеспечить логичность в изложении информации; продемонстрировать взаимосвязь между текстом и графическими изображениями, способствующими активному восприятию учебного материала.  Также педагогом  были рассмотрены некоторые современные средства визуализации урока. Это инфографика, лента времени, фотоколлаж, различные интерактивные задания, основанные на визуальном ряде, интерактивные презентации. Татьяна Николаевна отметила, что перечисленные методы (приёмы) визуализации позволяют эффективно развивать у учащихся не только читательские умения, но развивать и проверять осознанность чтения.

 Учителя начальных классов посетили и проанализировали урок русской литературы во 2 классе по произведению Е. Чарушина «Страшный рассказ» (учитель Ровнейко О.Н.). На открытом уроке членам МО были показаны приёмы визуализации учебного материала как одного из средств формирования читательской грамотности учащихся начальных классов.  Педагоги обменялись опытом по использованию и систематическому применению эффективных методов и приёмов в практической деятельности на уроках литературного чтения для развития языковых умений и навыка чтения у младших школьников.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.