Учись учиться

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Учись    учиться

Предлагаемые вам памятки помогут формировать умения при выполнении заданий по географии при работе с текстом, атласом, глобусом: характеризовать географическое положение объекта, сравнивать, анализировать, определять географические координаты, расстояния, направления, азимут, составлять тесты по уровням

«Как работать с текстом учебника географии»

  1. Внимательно прочитайте название параграфа
  2. Прочитайте вопросы перед параграфом, продумайте ответы на них
  3. Внимательно изучите текст: все новые термины и понятия найдите в словаре, все географические названия – в атласе
  4. Особое внимание обратите на слова и предложения, выделенные другим шрифтом, так как именно они имеют главное значение для понимания главного материала
  5. Если в тексте есть ссылки на рисунки, карты, схемы, необходимо проанализировать их
  6. Перескажите текст, сделайте вывод
  7. Ответьте на вопросы после параграфа

«Как определять географические координаты пункта по карте или глобусу»

  1. Найти пункт по карте или глобусу
  2. Найти экватор
  3. Определить в каком направлении от экватора находится пункт – на север или на юг
  4. Выяснить, какая параллель проходит через пункт и прочитать величину в градусах на концах этой параллели на карте и на начальном или 180 меридиане на глобусе
  5. Для пункта, размещенного на север от экватора, делается, например, такая запись: 15 с.ш., для размещенного на юг – 20 ю.ш.
  6. Найти начальный меридиан
  7. Определить, в каком направлении от него находится пункт – на запад или на восток
  8. Выяснить, какой меридиан проходит через пункт, и прочитать величину в градусах на концах меридианов на карте и на линии экватора на глобусе
  9. Для пункта, который находится на запад от меридиана, записывается – 20 з.д., на восток – 15 в.д.
  10. Записать координаты пункта. Например: г.Каир – 30 с.ш., 30 в.д.

«Как работать с картой»

  1. Прочитайте название карты
  2. Найдите её масштаб, назовите
  3. Изучите легенду (условные знаки) карты
  4. С их помощью определите, что и как показано на карте
  5. Найдите на карте заданную территорию и, используя легенду, расскажите, что показано на карте
  6. Если для ответа на поставленный вопрос данных одной карты не достаточно, используйте другие, нужные вам карты

«Как определить направление и расстояние между пунктами

по карте и глобусу» ( с помощью масштаба)

  1. Найти пункты (например, Минск и Киев)
  2. Вспомнить основные стороны горизонта, на карте и глобусе их показывают параллели (запад, восток) и меридианы (север, юг)
  3. Мысленно провести через город, указанный первым (Минск) направления сторон горизонта параллельно ближайшим параллелям и меридианам
  4. Определить направление и записать: юго-запад
  5. Для определения расстояния необходимо:

а) полоску бумаги(для глобуса) проложить между пунктами на глобусе, затем измерить ее линейкой

б) масштаб глобуса умножить на полученную величину и записать расстояние в км

в) если по карте, то между пунктами измерить расстояние с помощью линейки, затем масштаб карты умножить на                          полученную величину

«Определение азимута на заданный объект»

  1. Сориентировать компас (направление на север с помощью стрелки компаса)
  2. Найти объект, на который следует определить азимут
  3. Нарисовать условный угол  между направлением  на север и на заданный объект
  4. Определить этот угол с помощью шкалы (по часовой стрелке)

«Как правильно сравнивать»

  1. Сначала определите цели сравнения. Что важнее узнать – черты сходства или различия? Может, то и другое?
  2. Отберите признаки сравнения
  3. Установите черты сходства и различия
  4. Сделайте вывод и объясните причины сходства и различия

« Характеристика географического положения»

  1. Название  объекта (материк, океан, страна, река, озеро, равнина, горы, населенный пункт и др.)
  2. Положение на Земле: место на земной поверхности, размеры, крайние точки)
  3. Размещение относительно других объектов: отношение к экватору, нулевому меридиану, относительно морей и океанов)

 «Как анализировать поло-возрастную пирамиду»

  1. Найти  данные горизонтальной линии, на которой откладываются влево – численность мужчин, вправо – численность женщин
  2. Сравнить соотношение мужчин и женщин
  3. Найти данные вертикальной линии, на которой через равные, обычно пятилетние промежутки отмечается возраст людей
  4. Сравнить соотношение младших и старших возрастов
  5. Сделать выводы о половом и возрастном составе населения

 

 

«Как характеризовать население страны»

  1. Назвать численность населения
  2. Назвать национальный, религиозный  состав с помощью карт атласа
  3. Как размещено население по территории (равномерно или неравномерно) с помощью карты по плотности населения
  4. Соотношение городского и сельского населения
  5. Возрастная и половая структура населения
  6. Механическое движение населения (миграции)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.