В настоящее время остро ощущается потребность в возрождении культуры, бережного отношения к наследию и ценностям своего Отечества; изучению истории своей страны, восстановлению духовности граждан. Данные потребности диктуют необходимость формировать личность гражданина и патриота, четко осознающего свои права и обязанности по отношению к себе, своей семье, обществу.
Одним из направлений при воспитании личности обучающегося является краеведение, которое содействует осуществлению общего образования, эстетическому, нравственному, экологическому и физическому воспитанию. Каждому человеку нужно осознать себя и свое место в мире, среди других людей, народов и культур, а это невозможно без знания истории, без изучения традиций, обычаев и культуры своей страны. Необходимо, чтобы дети знали свои истоки, культуру и историю.
Занятия в объединении по интересам «Краеведение» углубляют знания учащихся в области краеведения, истории Беларуси, знаний в области всемирной истории, географии, биологии и других наук.
Цель объединения по интересам «Краеведение»: создание условий для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося средствами краеведения и истории. Основной целью работы краеведческого кружка является воспитание патриотических чувств на основе исторических ценностей. Краеведение содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей.
Задачи объединения по интересам «Краеведение»:
— изучение прошлого и настоящего родного края, духовной культуры, обычаев и традиций;
— привлечение обучающихся к активной практической деятельности по изучению истории и природы родного края, ее особенностей;
— расширение кругозора обучающихся путем знакомства с природой и историческими местами родного края;
— формирование интереса к историческим событиям, происходившим в разные периоды на территории родного края;
— воспитание патриотизма, гражданственности и национального самосознания;
— создание условий для формирования эстетической культуры обучающихся;
— привитие молодому поколению ответственного отношения к принятию решений и совершению поступков, осознания воздействия их деятельности на окружающий мир;
— развитие творческих и интеллектуальных способностей, познавательных интересов;
— стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса изучать краеведение через конкурсы, викторины, игры;
— развитие личной и социальной активности обучающихся;
— формирование навыков взаимопомощи и ответственности за других
Формы проведения занятий:
часы общения, беседы, интеллектуальные игры, своя игра, просмотр и обсуждение видеороликов краеведческой направленности.