В нашем учреждении образования прошли мероприятия, приуроченные ко Дню государственного герба и государственного флага РБ.
В форме открытого диалога прошло в 8-11 классах мероприятие «Вечно живи и расцветай, Беларусь!», посвященное государственной символике. Обращение к словам гимна, ответы на вопросы по слайдам с изображением символов Беларуси, разъяснение символического значения белорусского орнамента, разговор о значении гимна и его содержания сопровождались просмотром видеоролика о праздновании Дня государственного герба и флага РБ, об истории создания Площади государственного флага в Минске. Отдельно внимание старшеклассников обратили на основные аспекты административной и уголовной ответственности за осквернение государственной символики.
Урок патриотизма «Три символа родной страны» объединил учащихся 5-7 классов. Он начался с викторины «Знатоки геральдики», которая сопровождалась мультимедийной презентацией. Ребята узнали об изменениях, внесенных в белорусскую символику с 1 января 2021 года, пополнили свои знания о значении символов страны, просмотрели и обсудили видеофильм об использовании гимна, герба и флага во время торжеств и официальных мероприятий, прослушали стихи о гербе и гимне.
Для учащихся 1-2 классов был проведен устный журнал «Мы граждане Республики Беларусь», во время которого актуализировались уже полученные знания о символике государства, закреплялось понимание определений «гражданин» и «белорус». Степень усвоения этих важных сведений педагоги проверили с помощью интерактивной викторины и рефлексионного приема «Ромашка», который содержал размышление на тему «Что я могу сделать для страны».
Познавательная беседа «Государственные символы Беларуси» в 3-4 классах началась с прослушивания песни «Белая Русь» в исполнении «Песняров». Ребята просмотрели презентацию с информацией об истории символов Беларуси, поучаствовали в викторине, сыграли в игру «Составь пословицу», во время которой воспроизводили пословицы патриотической тематики.
Все мероприятия, посвященные Дню государственного герба и флага, проведенные в школе, способствовали воспитанию гражданственности и патриотизма, формированию национального самоопределения, осознанию важности и ценности символики для утверждения государственности и суверенитета Беларуси.