ПАМЯТКА-РЕКОМЕНДАЦИЯ
УЧИТЕЛЯМ-ПРЕДМЕТНИКАМ, ПРЕПОДАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ
Для того чтобы образовательный процесс был эффективен и результативен, необходимо:
- Согласовать предъявляемые к учащимся требования всех учителей-предметников.
- Уделять особое внимание организации образовательного процесса: готовность к учебному занятию (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на рабочем месте); правильность оформления тетрадей, различных видов работ; ведение дневников.
- Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать учебные занятия со звонком; подготовку к учебным занятиям осуществлять на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни учащегося; поднимать руку, если готов ответить или есть вопрос; отвечать, выйдя из-за парты или у доски, и др.
- Учебные занятия заканчивать со звонком, не задерживать учащихся на перерыве.
- Домашнее задание не оставлять на завершение учебного занятия – его надо прокомментировать, дать инструкцию по выполнению и оформлению.
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения учащемуся, стимулировать успех. Не перегружайте учащихся домашними заданиями, дифференцируйте их. В соответствии с СанНиП на подготовку всех домашних заданий учащийся в 5-м классе должен затрачивать 2 часа.
- Помнить, что учебные занятия в 5-м классе должны проводиться с частой сменой видов деятельности с включением физкультминутки.
- На учебных занятиях не превышать норму письма; на всех учебных занятиях главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений.
- Новые виды учебной деятельности сопровождать четкими инструкциями.
- Особое внимание на всех учебных занятиях уделять поэтапному развитию навыков работы с текстом.
- Проследить, чтобы учащиеся знали свои права и обязанности, правила поведения в учебных кабинетах, правила по охране жизни, правила дежурных.
- Не использовать дневник как записную книжку (не делать записей дисциплинарного характера, а найти индивидуальные формы работы с учащимся и семьей); контролировать правильность записей.
- Ввести правило среди учащихся: помогать больным, приносить им домашние задания, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
- Владеть вопросами затруднений в усвоении учебного материала каждым учащимся, своевременно проводить коррекционную работу.
- Обучение в системе «Учитель – учащийся» осуществлять на основе принципа гуманизации.