Для любознательных

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:1 комментарий

Последующие задания для тех, кто хочет расширить свой кругозор, проверить свои знания по географии, с творческим подходом

Географические загадки

  1. Виден край, да не дойдешь.
  2. Шар не велик, лениться не велит, если знаешь предмет, то покажешь весь свет
  3. Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя
  4. Слог первый – морское названье востока, второй же – в земле вырывают глубоко, а целое можно узнать без труда: его окружает сплошная вода
  5. В дождливый час и в летний зной спастись ты можешь подо мной. Когда с конца меня прочтешь, то озером в горах найдешь
  6. Первый слог мой каждый знает – в классах он всегда бывает, мы к нему союз прибавим, сзади дерево поставим. Чтобы целое узнать, город нужно вам назвать
  7. Взглянув на карту, ты узнаешь, что я – французская река. Но если буквы переставишь – укрою я в себе зверька

( 1 – горизонт, 2 –глобус, 3 – карта и глобус, 4 – остров, 5 –навес-Севан, 6 –Мелитополь, 7 – Рона-нора)

Веселая география

  1. Через какие ворота может пройти даже ледокол? (Карские ворота)
  2. Какой остров говорит о своей величине? (Ямал)
  3. Название какого притока р. Днепр состоит из приставки и числительного? (Припять)
  4. Каким поясом не подпояшешься? (географическим)
  5. «Крыша мира»…где она находится? («Памир» в переводе означает «крыша мира»)
  6. Какая река носит название стороны света? (Юг)
  7. Какой город «сладкий»? (Изюм)
  8. Название какого города говорит, что он «сердитый»? (Грозный)
  9. Какой город  может «парить» в воздухе? (Орел)
  10.  Название какого порта на северном берегу Африки состоит из трех женских имен? (Триполи)
  11. Если переставить буквы в названии столицы Японии, то получим название прежней столицы Японии (Токио-Киото)
  12. Название какой рыбы при чтении наоборот дает название итальянского города? (Налим-Милан)
  13.  В названии какой южноамериканской реки есть названия трех нот? (Миссисипи)
  14.  Какую страну «можно носить на голове»? (Панама)
  15.  Заменив одну гласную в названии реки во Франции, вы получите название другой французской реки. Заменив в этом названии согласную букву, вы получите название третьей французской реки (Сена, Сона, Рона)
  16. Переставьте буквы в этих словах так, чтобы получились названия городов: игра – (Рига), кушак – (Кушка), варан – (Нарва), остров – (Ростов), рубаха – (Бухара)

Задания для знатоков географии

  1. Кому из ученых географы обязаны тем, что наука имеет такое название  (Эратосфену)
  2. Назовите имя итальянского путешественника, который прожил в Китае 17 лет, написал «Книгу» о странах Азии (Марко Поло)
  3. Этот географ и путешественник является одним из основоположников физической географии. За свою жизнь он написал 636 научных сочинений, материалы только одного путешествия во внутренние районы Южной Америки составили 32 тома. Кто это? (Александр Гумбольдт)
  4. Этот путешественник в поисках пути в Индию, открыл Америку. (Христофор Колумб)
  5. Антарктиду открыли русские путешественники…. (Ф.Беллинсгаузен и М.Лазарев)
  6. Этому  путешественнику за большие заслуги в исследовании природы страны стоит памятник в Сантьяго, Чили. Он из Беларуси. (Игнат Домейко)
  7. Его именем названа Южная Америка (Америго Веспучи)
  8. Знаменитый путешественник, который совершил три кругосветных плавания (Джеймс Кук)
  9. Он доказал равенство всех народов Земли ( Миклухо –Маклай)
  10.  Кто совершил первое кругосветное путешествие, доказал единство Мирового океана, открыл пролив, дал название океану? (Фернандо Магеллан)

Для определения расстояния необходимо:

а) полоску бумаги(для глобуса) проложить между пунктами на глобусе, затем измерить ее линейкой

б) масштаб глобуса умножить на полученную величину и записать расстояние в км

в) если по карте, то между пунктами измерить расстояние с помощью линейки, затем масштаб карты умножить на                                 полученную величину

 

«Определение азимута на заданный объект»

  1. Сориентировать компас (направление на север с помощью стрелки компаса)
  2. Найти объект, на который следует определить азимут
  3. Нарисовать условный угол  между направлением  на север и на заданный объект
  4. Определить этот угол с помощью шкалы (по часовой стрелке)

«Как правильно сравнивать»

  1. Сначала определите цели сравнения. Что важнее узнать – черты сходства или различия? Может, то и другое?
  2. Отберите признаки сравнения
  3. Установите черты сходства и различия
  4. Сделайте вывод и объясните причины сходства и различия

« Характеристика географического положения»

  1. Название  объекта (материк, океан, страна, река, озеро, равнина, горы, населенный пункт и др.)
  2. Положение на Земле: место на земной поверхности, размеры, крайние точки)
  3. Размещение относительно других объектов: отношение к экватору, нулевому меридиану, относительно морей и океанов)

«Как анализировать поло-возрастную пирамиду»

  1. Найти  данные горизонтальной линии, на которой откладываются влево – численность мужчин, вправо – численность женщин
  2. Сравнить соотношение мужчин и женщин
  3. Найти данные вертикальной линии, на которой через равные, обычно пятилетние промежутки отмечается возраст людей
  4. Сравнить соотношение младших и старших возрастов
  5. Сделать выводы о половом и возрастном составе населения

«Как характеризовать население страны»

  1. Назвать численность населения
  2. Назвать национальный, религиозный  состав с помощью карт атласа
  3. Как размещено население по территории (равномерно или неравномерно) с помощью карты по плотности населения
  4. Соотношение городского и сельского населения
  5. Возрастная и половая структура населения
  6. Механическое движение населения (миграции)

У этой записи один комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.