Дорогие ребята!
Не всем легко даются темы, связанные с формами глагола. Поэтому предлагаем вам упражнения по формированию грамматического строя речи, построенные на употреблении причастий и деепричастий
- Найдите ошибки в употреблении причастных оборотов. Запишите исправленные варианты предложений.
1)Лес, найденный за деревней, был богат ягодами и грибами.
2)Луг, светящийся солнцем, был необыкновенно красив.
3)Облака, увлекающиеся ветром, неслись вдаль.
4)Задумываемый план не удалось осуществить.
5)Ошибки, замечающиеся сразу, легче всего исправить.
6)Концерт, продолженный в течение часа, совсем не утомил зрителей.
7)Дождь, переходимый в мокрый снег, испортил погоду.
- Составьте и запишите предложения, в которые можно ввести приведённые ниже причастные обороты. Расставьте в них знаки препинания.
Разделённый пополам, сжатый со всех сторон, ищущий поддержки, скрытый от глаз, разрешенный бурей, так любимый детьми, наступивший преждевременно.
- Распространите предложения подходящими по смыслу причастными оборотами и запишите их, расставив знаки препинания.
1)Густой кустарник покрыл весь холм.
2)Весна всегда вдохновляет людей.
3)Слева от дороги находилась старая церковь.
4)Природа с приходом весны обретает новые краски.
5)Старания всегда вознаграждаются успехом.
6)По небу плыли причудливые облака.
- Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов и запишите исправленные варианты предложений.
1)Войдя в галерею, картины поразили зрителей.
2)Миша, сомневаясь с правильностью, не решался отвечать.
3)Оказавшись в трудной ситуации, волнение часто охватывает человека.
4)Оставшись наедине с учителем, разговор у Миши не клеился.
5)Слушая новую песню, восхищение не оставляло зрителей.
- Составьте предложения, в которые можно ввести приведённые ниже деепричастные обороты, и запишите их, расставив необходимые знаки препинания.
Наблюдая за происходящим, улетая вдаль, не покладая рук, скрывшись за деревьями, пронеся через года, еле переведя дух, увлекаясь музыкой, благодаря за всё, сверкая пятками.
- Распространите предложения подходящими по смыслу деепричастными оборотами и запишите их, расставив знаки препинания.
1)На самом краю крыши сидел скворец и выводил причудливую трель.
2)Лёд на реках и озёрах быстро тает.
3)Первые солнечные лучи оживляют землю.
4)Солнце в середине дня припекает всё сильнее.
5)Радуют глаз первые весенние цветы, которые появляются на пригорках.