- Внимательно прочитайте задание перед прослушиванием текста. Постарайтесь понять, какую информацию вам нужно выбрать из звучащего текста. Это поможет вам определить, что из звучащего текста будет наиболее важным для ответа.
- Развивайте умение прогнозировать содержание последующей реплики собеседника. Это умение вам очень поможет для понимания речи носителей языка.
- При заполнении пропусков в тексте четко следуйте инструкциям, данным в задании. Некоторые ответы можно записать в виде цифр, отдельных слов или словосочетаний.
- Слушая запись, старайтесь не только понять основной смысл высказывания, но и уловить интонацию, с какой произноситься фраза. Интонации говорящего в большой степени выражают его отношение к предмету разговора.
- Слушая текст, старайтесь выделить ключевые слова и фразы. Именно они помогут вам понять основное содержание высказывания.
- Слушая диалог, постарайтесь определить, кем являются собеседники, и какие отношения их связывают.
- Слушая текст, постарайтесь найти в нем подсказку, которая поможет вам определить, где в момент разговора находятся собеседники. Это поможет догадаться о содержании отдельных высказываний и диалога в целом.
- Выполняя задание на выбор ответа из нескольких предложенных вариантов, помните, что неправильные варианты часто даются для того, чтобы ввести вас в заблуждение. Не выбирайте вариант ответа только потому, что вы услышали слова, содержащиеся в нем, в тексте. Подумайте о содержании высказывания в целом!
- Информация, интересующая вас, не всегда бывает четко выражена в тексте. Иногда приходится догадываться о том, что осталось невысказанным, исходя из содержания текста. Например, говорящий может не сказать Iam a teacher, но это понятно из слов, которые он употребляет в разговоре: classroom, students, homework.