27 апреля учащиеся 8-11 классов нашего учреждения образования стали участниками информационно-образовательного проекта «ШАГ» «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность». Старшеклассники обсуждали материальное и духовное историко-культурное наследие нашей страны, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы своих земляков.
В первом блоке «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры» учащиеся отметили важность духовного возрождения для нашего государства, с помощью ведущих перечислили основные историко-культурные ценности белорусского народа. В ходе обсуждения звучала мысль о самобытности культурного наследия, духовных ценностей и традиций каждого региона Беларуси. Старшеклассники высказали своё мнение о том, национальное культурного наследие — это нравственный фундамент нации и её патриотизма. Был затронут и вопрос охраны наиболее значимых объектов историко-культурного наследия как фактора обязательного условия укрепления престижа государства в международном сообществе. Учащимся было предложено совершить виртуальное знакомство с музеями современной Беларуси с использование каталога портала «Музеи Беларуси».
В блоке «Беларусь – страна талантливых людей» с помощью материалов мультимедийной презентации НИО старшеклассники познакомились с последними данными о сохранении и приумножении культурных и духовных ценностей и традиций, международных фестивалях, которые проводятся в нашей стране. Отдельное внимание было уделено премии «За духовное возрождение» и акции «культурная столица», которая ежегодно стартует в новом городе страны.
В ходе реализации ШАГа 3 «Мы действуем» ведущие предложили учащимся подумать над возможностями внесения личного вклада в сохранение национальной культуры через организацию школьных конкурсов национальных блюд или проведение народных белорусских обрядов, участие в школьном фольклорно-драматическом кружке.
Занятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» способствовало гражданско-патриотическому воспитанию старшеклассников, формированию у них чувства национальной гордости.