Современные технологии открывают широкий доступ к информации. Но как оценить надежность её источников?
XXI век называют веком информации. Доступ к информационным ресурсам получает каждый, кто имеет компьютер с выходом в интернет. И, безусловно, благодаря легкости получения информации, открываются новые возможности в области образования и работы в различных отраслях. Формируется новое качество жизни, новый уровень комфортности, и появляются новые проблемы…
Основная проблема использования сети кроется в самом главном ее преимуществе – интерактивности. Ведь каждый человек может, как получать, так и создавать информацию, размещая её для всеобщего использования. Экспертизе размещаемая информация не подлежит.
Таким образом, наряду с позитивными результатами, которые принесла эпоха информатизации, можно отметить и такое негативное явление, как манипулирование информацией (дезинформация, сокрытие или искажение информации), что рассматривается как угроза информационной безопасности личности.
Поток разнообразной информации порой несёт угрозу в виде отрицательного воздействия на психику. Изолировать школьника от негативной, опасной и лживой информации невозможно. Многие ребята пользуются мобильными устройствами для выхода в сеть, что открывает им доступ к информации разного качества в любое время.
Поэтому каждому человеку необходимо научиться критическому восприятию информации, формируя тем самым систему своей внутренней защиты. Необходимо научиться:
- оценивать значимость и необходимость получения той или иной информации;
- определять уровень потенциальной опасности различных источников информации;
- осуществлять отбор информационных потоков;
- адекватно реагировать на разнообразную информацию.
Для оценки надежности информации учеными (JamesM. Shiveley, PhilipJ. Vanfossen) разработаны критерии и ряд вопросов к ним. Предлагаем, используя эти критерии (протокол исследования), оценить надежность тех информационных источников, которыми Вы привыкли пользоваться.