Интересные факты об информатике

День рождения советской информатики считается 4 декабря 1948 года.

В 1957 году термин информатики впервые был введён Карлом Штейнбухом, чтобы обозначить техническую область, занимающуюся автоматизированной обработкой информации с помощью электронно-вычислительных машин.

Официально этот праздник не признан в странах бывшего Советского Союза, но все, кто занимается этой областью техники, отмечают его в этот день.

Эту дату выбрали не случайно. В этот день была зарегистрирована цифровая электронно-вычислительная машина – изобретение Б Рамеева и И Брука зарегистрировано было за номером 10475 в Государственном комитете Совета Министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство.

Это официально зарегистрированный первый документ , который имеет отношение к развитию вычислительной техники в нашей стране.

М1 – электронно-вычислительная машина, которую за полгода создал коллектив И Брука. Это была первая в мире ЭВМ с логическими схемами, выполненными на полупроводниках. Объём памяти у машины был 256 слов. Машина работала с 23-рядными числами и выполняла 15-20 операций в секунду.

Ещё до появления М1 была создана МЭСМ – малая электронная счётная машина в Институте электротехники Академии наук Украины командой Сергея Лебедева.

Это был первый советский компьютер, выполненный на основе электровакуумных ламп в количестве 6 тысяч штук.

60 квадратных метров площади занимала счётная машина и выполняла 3 тысячи операций в секунду. Со всего СССР математики использовали МЭСМ, выстраивались в большие очереди чтобы воспользоваться быстрыми расчётами машины.

А знаете ли вы что в Японии в 1982 году была принята программа разработки компьютеров 5-го поколения. Предполагалось, что будут созданы принципиально новые компьютеры к 1991 году с ориентацией на решение задач искусственного интеллекта. С помощью новшеств в конструкции компьютеров и языка Пролог предполагалось решить основную задачу этой части компьютерной науки – задачу обработки и хранения знаний. Короче говоря не пришлось бы писать программы для компьютеров пятого поколения, можно было бы объяснить на естественном языке что от них нужно.

А знаете ли вы что технология Bluetooth названа в честь короля Дании Синезубого Харальда Первого. Король объединил разрозненные датские племена в 10 веке, а Bluetooth призван был сделать то же самое с протоколами, объединив их в универсальный один стандарт.

Джон фон Нейман на фоне компьютера EDVAC

 

 

 

 

 

 

 

Каким образом существовал спам, когда ещё не было компьютеров?

Слово SPAM появилось в 1936 году — под такой маркой американская компания выпустила острые мясные консервы («SPiced hAM»). Чтобы сбыть их запасы не первой свежести после Второй Мировой войны, была проведена массированная рекламная кампания, ставшая эталоном назойливости после скетча труппы «Монти Пайтон». В 1986 году в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Кто-то провёл аналогию между такой рассылкой и консервами, и с тех пор слово спам закрепилось в новом значении.

Название какой всемирно известной корпорации возникло из-за орфографической ошибки?

Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин придумывали название новой поисковой системы, они захотели выразить в нём огромное количество информации, которое система способна обрабатывать. Их коллега предложил слово «гугол» — так в математике называется число из единицы со ста последующими нулями. Тут же он проверил доменное имя на занятость и, обнаружив, что оно свободно, зарегистрировал. Причём в написании слова он сделал ошибку: вместо правильного ‘googol.com’ ввёл ‘google.com’, но Ларри свежеизобретённое слово понравилось и утвердилось в качестве названия.

Что общего между нашей собакой и зарубежными обезьяной и улиткой?

Только в русском языке и некоторых языках бывших советских республик знак @ называют собачкой. В других языках чаще всего @ называют обезьянкой или улиткой, встречаются и такие экзотические варианты как штрудель (на иврите), сельдь под маринадом (в чешском и словацком), лунное ухо (в казахском).

Что мог делать автомат 1912 года, считающийся первой в мире компьютерной игрой?

В 1912 году, задолго до появления прообразов современных компьютеров, испанский инженер Леонардо Торрес-и-Кеведо сконструировал электромеханический автомат «El Ajedrecista», который считается первой в истории компьютерной игрой. Устройство представляло собой шахматную доску с передвигаемыми машиной с помощью электромагнитов королём и ладьёй, а также королём другого цвета, которого перемещал человек. Автомат, пусть и не за минимальное количество ходов, гарантированно завершал этот шахматный эндшпиль матом оппоненту.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.