- Подготовьте место для занятий: уберите лишние вещи, удобно расположите учебники, пособия, тетради и др. Используйте в интерьере желтый и фиолетовый цвета — они повышают интеллектуальную активность.
- Определите, вы «сова» или «жаворонок». Наметьте с учетом этого план работы на день. Если вы нарушите биологический ритм жизнедеятельности, у вас появится раздражительность, повысится утомляемость.
- Составьте план подготовки на каждый день, учитывая следующие закономерности:
- с 13 до 14 ч. человек слаб физически и интеллектуально;
- с 8 до 12 ч. и с 17 до 19 ч. отмечается наилучшая работа памяти;
- с 9 до 13 ч. и с 16 до 21 ч. отмечается самая высокая работоспособность.
- Делайте короткие, но регулярные перерывы в работе. Отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. В такие перерывы можно переключиться на другой вид деятельности — вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.
- Не думайте об отрицательном результате во время подготовки к олимпиаде — это противоречит вашей цели. Лучше сосредоточьтесь на конкретных задачах, составляйте план ответа на каждый вопрос на отдельных листках, чтобы к концу дня можно было видеть объем усвоенной вами информации.
- Проговорите развернуто перед кем-нибудь или перед зеркалом устные ответы на вопросы, обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Речь «про себя» отличается от речи вслух: она краткая, сжатая. Когда вы рассказываете вслух, включается речедвигательная память.
- Займитесь любимым делом или прогуляйтесь вечером накануне олимпиады: последние 12 часов должны быть потрачены на отдых и сон.