В декабре учебного года в 7 классе прошло второе заседание Родительского университета, тема которого «Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех».
Мнений по решению данных вопросов много, и как говориться, каждый имеет право на это мнение. Но наша цель предложить всем родителям взглянуть на вопрос мотивации к обучению у школьника с других сторон. Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость.
Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.
Классный руководитель совместно с родителями попытались разобраться в причинах неудач некоторых семиклассников и найти пути решения данных проблем. К концу занятия каждый заинтересованный родитель понял механизмы и применив на практике полученную информацию, сможет сформировать у школьника желание учиться.