- Старайтесь вовремя заметить раннее употребление сложных слов, речь, усвоение счета или чтения, цепкую память, огромное любопытство, быстрое восприятие и воображение, то есть выявить одаренность;
- Выявлять такие интересы, которые у Вас с ребёнком могут совпадать, для успешного их развития.
- Правильно выстраивайте отношения к одаренному ребенку. Не следует особо выделять его среди детей, так как это приведет к негативному отношению к нему в коллективе.
- Прислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте, чем ребёнок предпочитает заниматься, наблюдайте за его естественными интересами и изучайте их.
- Помните, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью — и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи. Помогайте справляться с разочарованиями и сомнениями.
- Постарайтесь создать благоприятную атмосферу общения с ребенком.
- Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
- Учите ребенка быть разумным авантюристом, полагающимся порой в познании на риск и интуицию, ведь именно так порой совершаются настоящие открытия.
- Удовлетворяйте в полной мере потребности ребенка в безопасности, любви, уважении к себе и окружающим. Без этого человек не сможет достичь высот самовыражения.
- Будьте терпимыми к странным кажущимся вам идеям, уважайте любопытство ребенка. Старайтесь отвечать на все его вопросы, даже если они кажутся вам бестолковыми.
- Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того пожелает, самостоятельно заниматься своими делами. Избыток опеки мешает творчеству. Желание и цели принадлежат им самим, поэтому ваша помощь иногда воспринимается, как нарушение личных границ. Даже очень маленькие одаренные дети способны оказать сопротивление родителям, которые слишком настойчивы.
- Учите ребенка уважать не только свои идеи, но и идеи других.
- Необходимо организовать дополнительные занятия по развитию той или иной сферы интересов, в которой ребенок проявляет себя в большей степени.
- Постарайтесь найти ребенку компаньона такого же возраста, как и он, чтобы они могли общаться.