С развитием информационных технологий связано появление целого ряда новых профессий. В последние годы многие перспективные профессии появились именно благодаря развитию интернет-технологий.
Перечень их с каждым годом пополняется и расширяется. Попробуем разобраться в этих новых профессиях, кому они подходят, кто может претендовать на них, каковы их перспективы и что они означают.
Работа с информацией
Условно выделяют несколько основных направлений профессий, связанных с Интернетом, и первое из них — работа с информацией.
Интернет-пространство имеет неограниченный объем и наполняется информацией. Она копируется с одного сайта на другой, бывает неточной, неактуальной или бесполезной.
Поэтому нужны специалисты, которые будут отслеживать происхождение контента, следить за его уникальностью и качеством.
Контент-менеджер
Контент-менеджер – это специалист, отвечающий за наполнение сайта интересными и актуальными материалами – новостями, статьями, интервью, это управляющий интернет-проектами с навыками создания и распространения контента.
Основные навыки:
базовые знания HTML, знание предметной области, умение находить общий язык и взаимодействовать со сторонними авторами.
Интернет-журналист
Как и обычный журналист, интернет-журналист должен уметь писать качественные статьи для сайтов и/или социальных сетей.
Профессиональные навыки: оперативность, грамотность, умение писать большие объемы текста в кратчайшие строки. Кроме того, чтобы работать эффективно, интернет-журналист должен понимать принципы распространения информации в интернете, особенности работы поисковых систем, точно представлять свою читательскую аудиторию.
Веб-редактор
Если проект крупный – веб-редактор работает с интернет-журналистами, копирайтерами и рерайтерами, решает, какие тексты нужны проекту.
Но при этом он должен понимать принципы функционирования интернета, разбираться в основах продвижения сайтов в интернете.
Какие тексты будут на сайте – уникальные, продающие или какие-то ещё – зависит от того, с какой целью создавался сайт.
SEO-копирайтеры
SEO-копирайтер, как и обычный копирайтер, создает рекламные тексты. Но seo*-копирайтер занимается созданием рекламных текстов исключительно для Интернета, адаптируя их к требованиям поисковых машин вроде Яндекса, Google, Рамблер и других.
Он должен знать особенности создания текстов для сайтов и обязательно разбираться в вопросах оптимизации текстов под поисковые системы.
*SEO — поисковая оптимизация
Рерайтер
Рерайтеры — не столько пишут сами, сколько переписывают уже готовые тексты. Им приходится обрабатывать множество информации, чтобы на ее основе подготовить собственные тексты. Задачи могут усложняться, когда сложный технический текст для специальной аудитории требуется изложить простым и понятным для обывателей языком.
Освоить рерайтинг несложно, поэтому для начала работы не требуется специальное образование.
Тестировщик
Его задача – найти в программе, приложении, игре или другом продукте все возможные ошибки и проблемы. Для этого он использует различные алгоритмы и стратегии, имитирующие разные варианты поведения реального пользователя.
В зависимости от уровня задач, требования к тестировщику могут существенно различаться.