С целью воспитания любви к природе и бережного отношение к ней и ее богатствам, формирования экологической грамотности в учреждении образования для учащихся 5-7 классов прошло очередное занятие «Школы Активного Гражданина».
В ходе мероприятия учащиеся говорили, что люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров леса! Поэтому и была в 1964 создана Красная книга, в которую заносят исчезающие виды растений и животных.
В своих выступлениях ребята подчеркнули, что в Беларуси реализуются крупные природоохранные проекты, созданы государственные заповедники и заказники, где обеспечивается охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных и их мест обитания, сохраняются природные условия в научных целях, проводится пропаганда охраны природы и экологическое воспитание населения, создаются условия для развития туризма и рекреационной деятельности. Затем всем присутствующим был предложен видеофильм «Охрана природы Беларуси- важная задача государства».
С большим интересом ребята приняли участие в экологической игре, которая позволила им заглянуть в таинственный и разнообразный заповедный мир белорусской природы, увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть, слышать и осознать, что красота, которая нас окружает, такая хрупкая, что каждый неверный наш шаг может сделать непоправимое.
В конце занятия учащиеся говорили о том, что природа – источник вдохновения поэтов и писателей, композиторов и артистов. А в подтверждение сказанному ребята поведали историю создания песни «Беловежская пу́ща» композитором Александрой Пахмутовой и поэтом Николаем Добронравовым, ставшей одним из неофициальных символов Белоруссии.
Клипом этой песни в исполнении в исполнении ВИА «Песняры» и закончилось занятие «Школы Активного Гражданина».
Мероприятие содействовало формированию у учащихся ответственного отношения к природе, развитию экологического мышления, воспитанию любви к родной природе.