Для учащихся 7 класса
Очень важно изучить теорию по химии – только потом появится возможность успешно решать задачи. Сложнее будет также понять все аспекты химии, не усвоив первых материалов. Я предлагаю выполнить тренировочную (пробную) контрольную работу по темам «Химические реакции» и «Кислород», что позволит учащимся 7 класса успешно справиться с контрольной работой на уроке.
Контролируемые элементы:
- Применение понятий «химические явления», «физические явления».
- Определение типов реакций (разложения, соединения, замещения).
- Расстановка коэффициентов в уравнениях реакций.
- Идентификация оксидов, умение давать им названия.
- Вычисления по химическим уравнениям массы веществ по известной массе.
Вариант I
- Укажите признаки химических реакций:
а) выделение газа; б) появление запаха; в) изменение агрегатного состояния вещества; г) изменение цвета; д) изменение формы.
- Какое понятие объединяет три процесса:
горение, гниение, дыхание? Дайте определение этому понятию.
- Закончите схемы химических реакций, укажите их типы, назовите продукты реакций.
А) P + О2 → Б) Ва + О2 → В) Н2О → Г) СS2 + О2 →
- Определите массу магний оксида, который образуется при сгорании магния, массой 7,7 г.
- Разложили 200 г известняка СаСО3 → СаО + СО2
На сколько уменьшилась при этом масса твердого остатка? Противоречит ли ответ задачи закону сохранения массы веществ? Вариант II
- Из приведенного перечня явлений выпишите те, которые относятся к химическим явлениям (реакциям):
а) плавление парафина; б) горение серы; в) потемнение медной пластинки при нагревании; г) появление инея на деревьях; д) разложение воды под действием электрического тока.
- Дайте определение понятию «оксиды».
Назовите следующие оксиды: А) СО2 , В) ZnО, Б) К2О, Г) СО.
- Закончите схемы химических реакций. Укажите их типы, назовите продукты реакций:
t А) АL + О2 → В) Н2О2 → Б) S + О2 → Г) Н2S + О2 →
- Вычислите объем кислорода, израсходованного при реакции горения угля массой 2,4г.
- Навеску бертолетовой соли КСLО3 массой 245г полностью разложили при нагревании согласно схеме КСLО3 → КСL + О2. На сколько уменьшилась масса навески? Противоречит ли ответ задачи закону сохранения массы веществ?
Вариант III
- Из предложенного перечня выберите условия, необходимые для протекания химических реакций:
а) соприкосновение; б) измельчение; в) нагревание; г) растворение; д) фильтрование
- Перечислите основные физические свойства кислорода.
- Закончите схемы химических реакций, укажите их типы, назовите продукты реакций:
А) Na + O2 → В) Si + O2 → Б) CH4 + O2 → Г) H2O2 →
- Вычислите массу алюминия необходимого для получения его оксида массой 20,4г.
- Прокаливание 20,2г нитрата калия происходит по схеме
KNO3 → KNO2 + O2 ↑ На сколько уменьшилась при этом масса твердого остатка? Противоречит ли ответ задачи закону сохранения массы веществ. Вариант IY
- Из приведенного перечня выберите газы, являющиеся основными составляющими воздуха:
а) кислород; б) азот; в) аммиак; г) углекислый газ; д) хлор
- Дайте определение понятию «оксиды». Составьте формулы оксидов следующих элементов:
А) Са, Б) S (IY).
- Закончите схемы химических реакций. Напишите их типы, назовите продукты реакций:
А) Са + О2 → В) Н2 О → Б) С + О2 → Г) С6Н12О6 + О2 →
- Вычислите объем кислорода, необходимого для реакции с магнием, массой 7,2г.
- 840г карбоната магния МgСО3 полностью разложили при прокаливании:
МgСО3 → МgО + СО2. На сколько уменьшилась при этом масса твердого остатка? Противоречит ли ответ задачи закону сохранения массы веществ?