- 1. Уметь выслушать подростка.
- 2. Незаметно вторгаться в круг его неформальных отношений, постараться изолировать его от лидера группы.
- 3. Обеспечить возможность занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).
- Проявлять и подтверждать свое доверие к подростку, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.
- Дать возможность самому подростку шефствовать над младшими с такой же судьбой, исключение составляют подростки с ярко выраженной агрессией.
- Знать состояние здоровья ребенка, замечать признаки утомляемости.
- На проступок надо реагировать мерой наказания, но наказание должно завершать конфликт, а не создавать его.
- Общение должно носить успокаивающий характер.
- Подход к анализу поведения подростка должен находить положительные моменты поступков.
- Формировать нормативность поведения через пример отношения родителей к подростку и друг к другу.