Семинар-практикум «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов путем создания и использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных средств визуализации учебного материала (общие подходы, с учетом предметной специфики»

Семинар-практикум проводился 20 декабря 2021г с целью  повышения уровня профессионализма,  активизации работы педагогов по использованию  в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных средств визуализации учебного материала.

Ровнейко О.Н. ознакомила членов МО с формами приемов визуализации и основными средствами передачи информации. Это доска, плакаты, схемы и мультимедийный проектор, сборные визуальные средства (магнитные и булавочные доски), демонстрационные модели, действующие модели, экран/монитор компьютера, интерактивная доска. Оксана Николаевна в своем выступлении отметила, что любая форма наглядной информации должна содержать элементы проблемности. Задача учителя – использовать такие формы наглядности, которые не только дополнили бы словесную информацию, но и сами являлись носителями информации.

Литвинчук А.Н. поделилась опытом использования современных средств коммуникации и образовательных интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Отметила, что одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования образовательного процесса на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). С развитием информационно-коммуникативных технологий стали интенсивно развиваться и электронные средства обучения, созданные с использованием компьютерных информационных технологий (ЭСО).                                                                                                                                     

В практической части семинара учителями начальных классов был посещен и проанализирован урок русского языка в четвертом классе по теме «Местоимения 1, 2 и 3-го лица» (учитель Киселевич Т.Н.). На открытом уроке педагоги смогли увидеть приемы визуальных форм представления учебного материала.  Членами МО была разработана примерная карта урока в начальных классах с позиции организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.