Учимся работать с тестом

Предлагаем учащимся 9-11 классов проверить свои знания по русскому языку с помощью тестовой работы с частью С.

Правила оценивания тестовой работы с частью С

Частично верно выполненным признается задание, в котором допущено не более одной ошибки при выборе нескольких ответов из предложенных вариантов:

  • указаны все верные варианты ответа и выбран один лишний (например, верный ответ 13, а учащийся указал 123, или 134, или 135);
  • не хватает одного верного варианта, причем неверных вариантов не указано (например, верный ответ 13, а учащийся указал только 1, или только 3; или верный ответ 234, а учащийся указал 23, или 24, или 34).

В задании на установление соответствия частично верным считается ответ, в котором ошибочно указана одна цифра. Например, при верном ответе А1Б1В3Г2 дан ответ А1Б2В3Г2.

Ответ на задание считается неверным и оценивается в 0 баллов, если:

— ответ отсутствует;

— указаны все предложенные варианты (4 из 4, 5 из 5);

— в ответе допущено 2 (и более) ошибки. Например, верный ответ 24, а учащийся указал 23, т. е. указал лишний вариант 3 и не указал вариант 4 (допустил 2 ошибки); или верный ответ А5Б3В1Г2, а учащийся указал А3Б5В1Г2, т. е. допустил 2 ошибки – в подборе ответов к пунктам А и Б.

Аналогично оцениваются задания на установление правильной последовательности.

*** Оценивание задания части С

При оценивании заданий открытого типа с развернутым ответом учитываются следующие составляющие:

  1. Содержание (смысловое наполнение) и речевое оформление:
  • понимание основной мысли исходного текста (определение авторской позиции, выявление проблемы);
  • выражение собственной точки зрения и ее аргументированность;
  • речевое оформление (логичность, последовательность, связность изложения, богатство речи).
  1. Грамотность:
  • наличие/отсутствие орфографических ошибок;
  • наличие/отсутствие пунктуационных ошибок;
  • наличие/отсутствие грамматических ошибок.

Правила оценивания части С (максимум 5 баллов)

3 балла – тема исходного текста и позиция автора поняты верно, собственная точка зрения выражена точно и ясно; в защиту своей точки зрения приведено не менее трех аргументов (в соответствии с инструкцией к заданию), среди которых есть аргументы, основанные на личном жизненном опыте. Аргументы, основанные на содержании текста, даны в авторской интерпретации (т.е. не должны полностью совпадать с аргументами, приведенными в тексте). Однотипные аргументы засчитываются как один.

Работа учащегося отличается композиционной стройностью, логичностью, последовательностью изложения мыслей, богатством словаря, разнообразием грамматических форм.

2 балла – позиция автора определена верно, выражена собственная точка зрения; в ее защиту приведено не менее двух аргументов, основанных на содержании текста в авторской интерпретации, или приводятся собственные суждения, основанные на личном жизненном опыте.

Работа в целом отличается разнообразием используемых языковых средств, точностью словоупотребления, выразительностью; допущено не более трех речевых недочетов.

1 балл – позиция автора определена, собственная точка зрения выражена; в защиту своей точки зрения приведен 1 аргумент, основанный на содержании текста в авторской интерпретации, или дано собственное суждение, основанное на жизненном опыте;

ИЛИ  в качестве аргументации приведены прямые цитаты из текста.

Работе присуща определенная бедность словаря и однотипность синтаксических конструкций, смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли нарушаются, допущено более трех речевых недочетов.

0 баллов – позиция автора определена неверно, либо собственная точка зрения не выражена, либо даны короткие, односложные, либо неуместные, неясные ответы, либо аргументация отсутствует, либо ответ отсутствует.

Изложение мыслей непоследовательное, хаотичное, работа учащегося отличается бедностью словаря и грамматического строя речи, множественные речевые недочеты

Рекомендации по оцениванию грамотности части С (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок):

2 балла – 0 или 1 ошибка (орфографическая, пунктуационная или грамматическая);

1 балл – 2-3 ошибки;

0 баллов – 4 и более ошибок.

Выставление общего балла за развернутый ответ предполагает суммирование баллов за содержание (с учетом речевого оформления) и грамотность.

 3.2. Выставление отметки за тестовую работу

Выставление отметки за тестовую работу предполагает:

1) суммирование всех баллов, полученных за тестовую работу;

2) расчет объема выполнения заданий тестовой работы по формуле: набранное за тестовую работу количество баллов разделить на максимально возможное количество баллов и умножить на 100.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.