Практико-ориентированные задачи по теме «ЦИЛИНДР»
Цель: содействовать формированию представлений учащихся о возможностях математики как науки в описании и познании действительности; практической значимости математических знаний
Площадь поверхности цилиндра
1)Сколько квадратных метров листовой жести пойдёт на изготовление 4-ёх водосточных трубы для дачного домика, если длина трубы 5 м и диаметр 10 см ? На отходы и швы нужно добавить 5%.
2)Строители газопроводов должны трубы двукратно обматывать специальной пленкой, чтобы не допустить коррозии труб. Сколько рулонов изоляционной пленки необходимо поставить газовикам, если диаметр трубы 154 см, длина 5 км и в рулоне 3000 м2 пленки?
3)Сколько шпона потребуется для обшивки двух цилиндрических колонн высотой 3,5 м и диаметром 80 см. На отходы и швы нужно добавить 10%.
4)Сколько часов потратит рабочий на оштукатуривание цилиндрической колонны высотой 8 м и длиной окружности 0,4 м, если норма времени — 15 минут на 1 ?
5)Рабочий отштукатуривает вручную колонну улучшенной штукатуркой. Сколько он заработает, если колонна имеет высоту 5 м, радиус колонны 0,5 м, а норма расценки 3 руб за 1 ?
6)На конкурс предоставлено два проекта парников: одного в форме прямоугольного параллелепипеда, другого – в форме полуцилиндра. Определить, какой парник и на сколько более экономичен по расходу пленочного материала на покрытие, если полезная площадь парников одинакова и равна 80 , а высота каждого 2м.