ОПИ «Наблюдай и исследуй сам»

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Внеклассная работа имеет важное воспитательное и образовательное  значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач. Внеклассная работа оказывает влияние на учебный процесс, делает все преподавание более живым, увлекательным и интересным.

Обновление школы, в том числе школьного физического образования, проходит, прежде всего, в направлении создания оптимальных условий для развития каждого ученика, для формирования человека с новым уровнем создания, способного к самооценке и практическому мышлению. Перед учителями всех предметов, как и перед учителями физики, стоит важнейшая задача: сообщить учащимся определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, учить школьников применять полученные знания на практике. Для этого и внеурочную работу по физике необходимо направлять на углубление знаний и умений, полученных учащимися на уроках, на связь теории с практикой, на знакомство с техническими и научными достижениями, на расширение знаний в области истории, науки и техники.

Опыт самостоятельного выполнения сначала простых физических эксперимен­тов, затем заданий исследовательского типа позво­лит ученику либо убедиться в правильности своего предварительного выбора, либо изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то ином направлении. Программой предусмотрено знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на основе принципов здоровьесберегающей педагогики.

Цель работы кружка: формирование познавательного интереса школьников,  создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный  выбор профиля дальнейшего обучения.

Задачи работы кружка — создание условий для формирования развития у учащихся:

  • интеллектуальных и практических умений в области тепловой физики, электричества и оптических явлений;
  • умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;
  • творческих способностей;
  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • наблюдать и описывать различные физические явления и свойства;
  • планировать исследования, выдвигать гипотезы;
  • отбирать необходимые для  проведения эксперимента приборы, выполнять простейшие лабораторные работы;
  • представлять результаты в виде графиков, таблиц;
  • делать выводы обсуждать результаты эксперимента.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.