Положение о родительском комитете

1.Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета учреждения образования

  1. Положение о родительском комитете общеобразовательного учреждения разработано в соответствии с положением о родительском комитете учреждения общего среднего образования от 28.06. 2011 № 47 и определяет порядок создания и функционирования родительского комитета учреждения образования (далее – родительский комитет).

3.Родительский комитет является органом самоуправления общеобразовательного учреждения и создается из числа законных представителей учащихся данного учреждения.

4.Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с  Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

5.К компетенции родительского комитета относятся:

содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей учащихся об их правах и обязанностях;

распространение лучшего опыта семейного воспитания;

оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий;

взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций учреждения образования;

взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся;

взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета.

6.Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования (далее – общее собрание) из представителей родителей (по одному от каждого класса) в начале учебного года сроком на один год.

7.Для координации деятельности в работе родительского комитета может принимать участие заместитель руководителя учреждения образования.

  1. Из своего состава родительский комитет на первом заседании избирает председателя.
  1. В зависимости от численного состава родительского комитета могут избираться заместитель председателя, секретарь.
  1. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанному плану, согласованному с руководителем учреждения образования.
  1. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим собранием 1 раз в год.
  1. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

13.Члены родительского комитета выполняют свои обязанности на общественных началах.

14.На заседаниях родительского комитета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем.

  1. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет может созывать общее собрание. На общем родительском собрании обязательно присутствие руководителя общеобразовательного учреждения, классных руководителей. Общешкольные родительские собрания проводятся 1 сентября, 30 мая, тематический родительский день в феврале. В другие сроки общешкольные родительские собрания созываются по мере необходимости.
  1. Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.

 17.Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.