Свободная дискуссия «Формирование математической грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях»

22 октября 2024г. состоялось очередное заседание УМО начальных классов по теме «Формирование математической    грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях».

В своём выступлении Литвинчук Алёна Николаевна напомнила, что математическая грамотность – это способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе. Учитель более подробно озвучила общие подходы к оценке математической грамотности у учащихся начальных классов.

Чмак Ирина Сергеевна поделилась опытом использования в своей практической деятельности эффективных приёмов организации работы по формированию математической грамотности у учащихся на учебных занятиях. Ирина Сергеевна отметила, что вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности младшего школьника очень велик. Уроки математики влияют на информационную, читательскую, социальную функциональную грамотность, информацию общекультурной направленности.

Ровнейко Оксана Николаевна отметила, что одним из важнейших элементов в формировании и развитии математической грамотности учащихся являются практико-ориентированные задания.  Под практико-ориентированными заданиями понимаются математические задания, в содержании которых описывается ситуация из окружающей действительности, связанные с формированием у учащихся практических навыков использования математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни.

В рамках плана работы УМО учителей начальных классов Буранко Наталья Николаевна провела открытый урок в 4 классе по теме «Закрепление. Задачи на движение в противоположных направлениях на нахождение времени» с использованием современных методов и средств обучения, активных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики.

Заседание УМО начальных классов стало очередным шагом в развитии профессиональных компетенций педагогов школы.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.