В чем особенности тех или иных педагогических профессий?

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Педагогические профессии занимают особую нишу в жизнедея­тельности общества. Всех их отличает предельное благородство мис­сии, явная ориентация на социальный заказ, высокий уровень общест­венных ожиданий, необходимость сформированности у представителей этой профессии ряда качеств и способностей: нравственных, лидерских, коммуникационных, организаторских, волевых, интеллектуальных и др. В предельно обобщенном виде профессия педагога подразумевает орга­низацию, обеспечение, сопровождение образовательного процесса (обучения, воспитания, развития личности). Однако, наряду с общими, базовыми отличиями педагогической деятельности от всех иных, в каж­дой из разновидностей педагогических профессий есть своя специфика. Она обусловлена конкретными целями и задачами той или иной сферы педагогического труда. Эти цели и задачи мы находим в различных нор­мативных документах (в первую очередь, образовательных стандартах), регламентирующих содержание деятельности педагогов в детских садах и школах, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилита­ции, социально-педагогических и психологических службах, детских до­мах и центрах дополнительного образования и др.

Специальность Содержание деятельности Результаты деятельности
Педагог в области

дошкольного

образования

Физическое, социально-нравствен­ное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое развитие детей раннего и дошкольного воз­раста

Формирование у детей раннего и дошкольного возраста навыков физической культуры, элементар­ных математических представле­ний, представлений о жизни в об­ществе, взаимоотношениях чело­века и природы.

Развитие речи и культуры речево­го общения, обучение грамоте, приобщение к искусству

Разностороннее развитие и социализация воспитан­ника раннего и дошкольно­го возраста в соответствии с его возрастными и инди­видуальными возможностя­ми, способностями и потребностями
Педагог в области

начального

образования

Адаптация учащихся к окружа­ющей действительности, школь­ной жизни, формирование статуса ученика. Выявление и развитие учебно-познавательной мотива­ции, создание условий для вклю­чения учащихся в разнообразные виды деятельности (учебную, тру­довую, коммуникативную и дру­гие). Формирование элементов базовых компонентов культуры, ценностного отношения к окружа­ющему миру, готовности к позна­нию закономерностей развития природы, общества, человека Выявление способностей и склонностей учащихся младшего школьного воз­раста, развитие их познава­тельных интересов и инди­видуальности. Воспитание нравственно-этических ка­честв, эмоционально-ценно­стного отношения к окру­жающей действительности. Формирование общеучеб­ных умений и навыков, ба­зовых знаний, умений и на­выков чтения, письма, сче­та, общения, здорового образа жизни и безопасно­го поведения
Педагог в области физической

культуры

Развитие у учащихся отношения к собственному здоровью и здоро­вью окружающих как к ценности; потребности в здоровом образе жизни, физкультурно-оздорови­тельной и спортивной активности. Формирование навыков здорового образа жизни; укрепление здоро­вья учащихся и разностороннее физическое развитие и др.

 

 

 

Формирование физической культуры личности и оздо­ровление учащихся с учетом их возрастных особенностей
Педагог в области социального и психолого-педагогическое образования Организация своевременной ком­плексной личностно-ориентированной социально-педагогиче­ской, психологической и правовой помощи обучающимся, воспитан­никам, а также тем из них, кто име­ет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или нахо­дится в социально-опасном поло­жении. Содействие в формирова­нии эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагоги­ческих коллективах учреждения образования, семьях обучающих­ся, воспитанников и их социаль­ном окружении и др. Создание условий для пол­ноценного развития, пози­тивной социализации, про­фессионального становле­ния и жизненного самоопределения обучаю­щихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окру­жении
Специальное и инклюзивное образование Обеспечение специальных условий для овладения учащимися с особы­ми образовательными потребностя­ми основами наук, навыками умственного и физического труда, различными видами познаватель­ной, творческой и коммуникатив­ной деятельности в соответствии с их познавательными возможно­стями и состоянием здоровья. Фор­мирование у них готовности к тру­довой деятельности, самостоятель­ному жизненному выбору и активной адаптации в социуме, созидательному и ответственному участию в жизнедеятельности и др. Повышение качества жиз­ни учащихся с особыми образовательными потреб­ностями через реализацию их права на получение об­разования или коррекционно-педагогической помо­щи в соответствии с их по­знавательными возможностями и состояни­ем здоровья
Педагог

с предметной

специализацией

Создание условий для овладения учащимися нормами культуры, знаниями и умениями (решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информаци­онные умения, умение работать с разными источниками информа­ции и др.) в процессе освоения гуманитарных, естественнонауч­ных и социокультурных учебных предметов Овладение учащимися основами наук, навыками умственного и физического труда, формирование у них навыков познавательной деятельности, формирова­ние системного мировоззре­ния и гуманистических цен­ностных ориентаций, мо­рально-этических и культурных норм. Формирование здорового образа жизни, опъгга без­опасного поведения, формирование активной жизненной позиции, готов­ности к профессионально­му самоопределению, про­должению образования

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.