С целью формированию нравственной культуры учащихся в 7 классе учреждения образования прошёл час общения «Свой путь мы выбираем сами».
Семиклассники говорили о том, какое поведение можно считать нравственным, а какое — безнравственным. В ходе размышления ребята пришли к выводу, что нравственность есть гармоничное сочетание в людях таких качеств, как честность и любовь, откровенность и искренность, доброта и доброжелательность, бескорыстие и милосердие, трудолюбие и любовь к природе и детям, уважение к женщине и старости.
На мероприятии также шёл разговор о нарушении моральных или нравственных норм некоторыми членами общества. А, совершив однажды аморальный поступок (проступок), не осознав его, не исправившись, человек может совершить и более серьезное деяние – правонарушение.
В холле классного часа учащимся была предложена анкета-тест «Нравственная культура», которая помогла определить, какой уровень нравственной культуры у ребят.
В конце часа общения семиклассники размышляли о том, что же делать, чтобы не совершать серьезных проступков или даже правонарушений. Ребята пришли к выводу, что необходимо следовать кодексу нравственного закона, который состоит из таких понятий, как любовь (доброта, благожелательность, милосердие, сострадательность), терпимость (прощение, великодушие, сдержанность, уступчивость, снисходительность),скромность и совесть (самокритичность, честность, добросовестность, способность к раскаянию). А самое главное, прежде чем что-то сделать по отношению к другому человеку, надо поставить себя на его место и подумать, как он будет себя чувствовать, каково ему будет, ибо золотое правило морали гласит: «Относись к другому человеку так, как если бы ты хотел, чтобы он относился к тебе».
А завершился классный час просмотром и обсуждением видеоролика «Мы против безнравственности!»
Мероприятие способствовало процессу самовоспитания учащихся, обогащению их духовного мира, развитию самопознания школьников в вопросе нравственной культуры, умению прогнозировать последствия своих поступков и быть готовым к социальному взаимодействию.