Мы разные – мы равные

«Мы разные – мы равные» — под таким названием 10 февраля прошёл час общения в 7 классе нашего учреждения образования, направленный на  формирование инклюзивной культуры учащихся.

В начале мероприятия ребята говорили о  людях, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. К сожалению, среди них много детей и подростков.

В ходе классного часа шёл разговор о формах получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ребята познакомились с понятием «инклюзивное образование», при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками. Учащиеся узнали, например, что для слепых людей создана специальная азбука для чтения руками- азбука Брайля, — для глухих людей   дактильная  азбука и т.д..

Видеоролики «Мы есть», «Инклюзивная среда в Беларуси» продемонстрировали учащимся, как в нашей стране оказывают моральную,  социальную поддержку детям-инвалидам.

Семиклассники высказали своё твердое убеждение в том, что, несмотря на все трудности, люди с  ограниченными возможностями подают нам, здоровым людям, пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. Они учатся, работают, даже участвуют в олимпийских играх, хотя это им в сотни раз тяжелее, чем здоровым людям. А мы должны всячески их поддерживать и помогать им.

 Час общения способствовал воспитанию  у учащихся чувства уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.