Рекомендации для педагогов по организации подготовки учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам

  • Позаботьтесь об окружающем ученика пространстве, организуйте занятие в помещении, где преобладают желтый, зеленый и фиолетовый цвета. Они стимулируют умственную активность и успокаивают нервную систему.
  • Помогите ученику спланировать режим дня в период подготовки к олимпиаде. Совместно определите, в какое время он продуктивнее всего занимается (психофизиологами установлено, что пик мозговой активности приходится на интервалы между 9.00 и 12.00, а также между 16.00 и 18.00). Определите вместе с учеником его ««золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Изучение сложных тем лучше проводить в часы подъема мозговой активности, повторение — в часы спада.
  • Поддерживайте постоянный контакт с родителями ученика. Они должны быть вашими помощниками в организации подготовки к олимпиаде дома.
  • Разработайте вместе с родителями индивидуальную стратегию деятельности ребенка при подготовке к олимпиаде и во время испытаний: осознание своих сильных и слабых сторон, выработка собственного режима учебной деятельности, развитие умений использовать собственные интеллектуальные ресурсы, настраиваться на успех.
  • Стимулируйте и одобряйте активность ребенка в учебной деятельности.
  • Обеспечьте ученику доступ к информации из различных источников.
  • Подключите к работе психолога, если у ребенка повышенная тревожность. Он научит преодолевать волнение и неуверенность в себе.

□       Не критикуйте ученика в случае неудачи на олимпиаде, всячески подбадривайте и поддерживайте его, учите находить и преодолевать причины неудач.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.