Задания, способствующие формированию читательской грамотности

Для всех, кто желает проверить свой уровень владения текстом, предлагаем выполнить задания к размещённому ниже отрывку. Правильные ответы для самопроверки спрашивайте у учителя!

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

Потом он потерял восклицательный знак и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.

Затем он потерял вопросительный знак и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.

Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал собственных идей, он всё время кого-нибудь цитировал — так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.

Берегите знаки препинания! (По П. Каневскому).

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Какой из заголовков можно отнести к данному тексту: а) «Чтобы знаки препинания не терялись»; б) «Берегите знаки препинания!»; в) «Жизнь без сложных предложений»; г) «Как перестать задавать вопросы».
  3. Стиль данного текста: а)художественный; б)научный; в) публицистический; г)официально-деловой.
  4. Тип данного текста: а) описание; б)рассуждение; в)повествование с элементами рассуждения; г)повествование.
  5. Основная мысль текста содержится в предложении: а) «Берегите знаки препинания!»; б) «За несложными фразами пришли несложные мысли.»; в) «Никакие события не вызывали его любопытства.»; г) «Так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.».
  6. Какие из подтем не нашли отражения в тексте: а) «Человек стал безграмотным»; б) «Человек потерял двоеточие»; в) «Человек потерял кавычки»; г) «Человек потерял многоточие».
  7. Выражение «дошёл до точки» в тексте имеет лексическое значение: а) «увидел знак препинания в конце предложения»; б) «потерял себя как мыслящего человека»; в) «стал относиться ко всему без эмоций»; г) «перестал объяснять людям свои поступки».
  8. Лексическое значение слова «цитировал» в тексте соответствует значению: а) «выразительно читал»; б) «записывал в конспект»; в) «произносил речь»; г) «приводил мысли других людей».
  9. Мысли автора выражены только простыми предложениями в следующих абзацах: а)1,4,6; б)2,4,5;  в)3,5,6;  г)1,4,5.
  10. Текст автор заканчивает: а)повествовательным восклицательным предложением; б)побудительным невосклицательным предложением; в)вопросительным восклицательным предложением; г)побудительным восклицательным предложением.
  11. Какое из приведённых из текста местоимений «четвёртое лишнее» и почему? Его, он, всё, они.
  12. Выпишите из текста существительное, которое является собственным.
  13. Выпишите глагол, который является возвратным: возмущало, радовало, относился, объяснять. И т.п.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.